Автономная некоммерческая организация «Научно-исследовательский институт транспортно-строительного комплекса» АНО «НИИ ТСК»

29.03.2024 АНАЛИЗ СВОЙСТВ ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ, ПРИГОДНЫХ ДЛЯ БОРЬБЫ С ОТРАЖЕННЫМИ ТРЕЩИНАМИ В АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЯХ
АНАЛИЗ СВОЙСТВ ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ, ПРИГОДНЫХ ДЛЯ БОРЬБЫ С ОТРАЖЕННЫМИ ТРЕЩИНАМИ В АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЯХ Появление отраженных трещин на новом асфальтобетонном слое, уложенном в ходе реконструкции поверх существующего бетонного или асфальтобетонного покрытия, является основной причиной преждевременного выхода из строя автомобильных дорог. Трещины такого типа зарождаются над дефектами старого покрытия и прорастают через новый слой под воздействием нагрузок от транспортных средств и колебаний температурного поля. Одним из распространенных способов борьбы с отраженными трещинами является использование промежуточного армирующего слоя из специального геосинтетического материала, перераспределяющего на себя часть нагрузок. В работе предлагается структурная модель многослойной дорожной одежды и модель изменения температурного поля, построенные на основе проектной документации автомобильной дороги М-11 «Нева» и данных со станции температурного мониторинга. Расчет температурных напряжений, возникающих в армированных асфальтобетонных слоях в окрестности существующей трещины старого покрытия, производится методом конечных элементов с использованием приближенного метода Хиллca и Брайена, сводящего расчет к последовательности решения задач линейной теории упругости. Зависимости модуля жесткости асфальтобетона от температуры и времени действия нагрузки вычисляются на основе индекса пенетрации и температуры размягчения вяжущего с учетом неизбежного старения последнего в процессе укладки и эксплуатации покрытия. Показано, что существенное снижение опасных растягивающих напряжений в асфальтобетоне возможно при армировании георешетками с максимальной прочностью на растяжение не ниже 100 кН/м, изготовленными на основе высокомодульных стеклянных или углеродных волокон, при условии совместной работы асфальтобетонных и армирующих слоев в отсутствие взаимного проскальзывания.
Ключевые слова: отраженные трещины; асфальтобетон; геосинтетический материал; температурные напряжения; метод конечных элементов; колебания температуры; вязкоупругие материалы
Прикрепленные материалы:  Загрузить

29.03.2024 АКТУАЛИЗАЦИЯ МЕТОДИК ИЗМЕРЕНИЙ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ СВОЙСТВ КАМЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ
АКТУАЛИЗАЦИЯ МЕТОДИК ИЗМЕРЕНИЙ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ СВОЙСТВ КАМЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ В статье рассмотрен подход к применению сит с квадратной формой ячеек при определении физико-механических показателей щебня в соответствии с новыми межгосударственными стандартами.Приведено обоснование применения сит с квадратной формой ячеек, а также рассмотрены их преимущества по сравнению с ситами с круглыми ячейками. Проведен анализ прочностных физико-механических характеристик щебня. Дано обоснование корректировки требований к показателю «дробимость», нормируемых независимо от генезиса горной породы.
Ключевые слова: щебень, технические требования, физико-механические показатели, гранулометрический состав, дробимость, горная порода Прикрепленные материалы:  Загрузить

25.01.2024 РЕОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕПЛЫХ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ ДЛЯ РАСЧЕТА ДОРОЖНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
РЕОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕПЛЫХ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ ДЛЯ РАСЧЕТА ДОРОЖНЫХ КОНСТРУКЦИЙ В выпуске № 3 (38), 2023 в научном журнале "Строительная механика и конструкция" авторы статьи: К. А. Жданов, Ю. И. Калгин, В. В. Волков и Е. Н. Симчук установили влияние температуры на энергию активации сдвига для асфальтобетонных смесей, произведенных по горячей или теплой технологии с использованием дорожного битума или битумного вяжущего. Выявлены температурные и частотные зависимости динамического модуля упругости асфальтобетонных смесей, приготовленных по горячей технологии и для всех видов теплой технологии. Определены динамические характеристики и охарактеризованы демпфирующие свойства горячих и теплых асфальтобетонных смесей. Прикрепленные материалы:  Загрузить

15.01.2024 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАСЧЕТОВ ДОРОЖНЫХ КОНСТРУКЦИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАСЧЕТОВ ДОРОЖНЫХ КОНСТРУКЦИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ В выпуске №2 (32) 2023 г. научно-технического журнала "Автомобильные дороги и мосты" опубликована статья «Проблемы и перспективы расчетов дорожных конструкций с применением геосинтетических материалов» авторы: Е. Н. Симчук, Д. В. Медведев и А. Е. Симчук. В статье представлен анализ различных документов, регламентирующих применение геосинтетических материалов в дорожных конструкциях. Показано, что существующие документы имеют значительные различия в требованиях к таким материалам. Отмечается отсутствие конкретных рекомендаций по расчетам конструкций для каждого материала. Подчеркивается необходимость подтверждения работоспособности материалов в конкретных условиях. Делается вывод о необходимости разработки единого подхода к выбору и применению геосинтетических материалов на основе расчетов и испытаний. Проведен анализ нескольких основных документов, регламентирующих проектирование дорожных конструкций, установлены основные различия в требованиях к геосинтетическим материалам, отмечены их недостатки. Прикрепленные материалы:  Загрузить

15.01.2024 СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОНА НА УСТАЛОСТНУЮ ДОЛГОВЕЧНОСТЬ С ПРИМЕНЕНИЕМ РАЗЛИЧНЫХ СОВРЕМЕННЫХ ЛАБОРАТОРНЫХ МЕТОДОВ
СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОНА НА УСТАЛОСТНУЮ ДОЛГОВЕЧНОСТЬ С ПРИМЕНЕНИЕМ РАЗЛИЧНЫХ СОВРЕМЕННЫХ ЛАБОРАТОРНЫХ МЕТОДОВ В выпуске № 4 (72) 2023 г. издания "Научный журнал строительства и архитектуры" Г. Ф. Кадыров, Е. Н. Симчук и А. Н. Тиратурян рассмотрели сопоставительные испытания различных типов асфальтобетонов, отобранных на участках строительства автомобильных дорог, с применением современных лабораторных методов, позволяющих оценить их усталостные свойства. Были получены зависимости между относительной растягивающей деформацией асфальтобетонов и количеством циклов приложений нагрузки при испытаниях по различным методикам. В ходе исследований выявлены возможные причины неоднородности результатов, полученных на установках четырехточечного изгиба. Для проведения дальнейших исследований в качестве основного предложен метод непрямого растяжения, как обеспечивающий большую однородность и детерминированность результатов, а метод четырехточечного изгиба предложено рассматривать как дополнительный, подтверждающий результаты, получаемые при непрямом растяжении. Прикрепленные материалы:  Загрузить

22.12.2023 КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА СЦЕПЛЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СЛОЕВ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ
КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА СЦЕПЛЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СЛОЕВ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ В выпуске №4, 2023 г. журнала «Наука и техника в дорожной отрасли» вышла статья «Количественная оценка сцепления асфальтобетонных слоев дорожной одежды»,  авторы АНО "НИИ ТСК" - Е.Н. Симчук, М.Ю. Горский, Г.Ф. Кадыров, А.Е. Симчук, НТЦ "ГЕОТЕХНОЛОГИИ" - А.В. Стрельцов.
В статье рассматриваются результаты исследований по оценке сцепления асфальтобетонных слоев друг с другом. Исследования проведены с применением нагружающего устройства Лейтнера позволяющем оценить напряжение при сдвиге при параллельном смещении слоев относительно друг друга. Продемонстрировано влияние на напряжение при сдвиге различных видов асфальтобетона, различных подгрунтовочных материалов и их количества, а также применение армирующих геосинтетических материалов.
Прикрепленные материалы:  Загрузить

10.10.2023 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОЛГОВРЕМЕННОЙ ПРОЧНОСТИ ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ НА ОСНОВАНИИ РАСЧЕТА КОМПЛЕКСНОГО ПОКАЗАТЕЛЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОЛГОВРЕМЕННОЙ ПРОЧНОСТИ ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ НА ОСНОВАНИИ РАСЧЕТА КОМПЛЕКСНОГО ПОКАЗАТЕЛЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ В выпуске №9, 2023 г. журнала «Строительные материалы» Д.В. Медведев, Ю.И. Калгин, Е.Н. Симчук и С.А. Митрофанова предложена математическая модель расчета комплексного показателя долговечности геосинтетических материалов, проведены результаты мониторинга по оценке долговечности, а также результаты лабораторных и полигонных результатов, показано как коэффициенты долговечности отображают влияние разных факторов на прочностные характеристики материала, таких как механические повреждения, повышенная температура, ультрафиолетовое излучение, химическое и биологическое воздействие.
Прикрепленные материалы:  Загрузить

15.09.2023 ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕПЛЫХ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ ДЛЯ РАСЧЕТА ДОРОЖНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕПЛЫХ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ ДЛЯ РАСЧЕТА ДОРОЖНЫХ КОНСТРУКЦИЙ В выпуске № 3 (71), 2023 г. «Научного журнала строительства и архитектуры» К.А. Жданов, Ю.И. Калгин и Е.Н. Симчук рассматривают задачу определения характеристик теплых асфальтобетонных смесей, приготовленных на минеральных материалах и битумных вяжущих отечественного производства, и расчета дорожных конструкций с применением в покрытии теплых или горячих асфальтобетонов. Прикрепленные материалы:  Загрузить

16.08.2023 ГАРМОНИЗАЦИЯ НОРМ И МЕТОДОВ ИСПЫТАНИЙ ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ В ДОРОЖНЫХ КОНСТРУКЦИЯХ
ГАРМОНИЗАЦИЯ НОРМ И МЕТОДОВ ИСПЫТАНИЙ ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ В ДОРОЖНЫХ КОНСТРУКЦИЯХ В выпуске № 2 (37), 2023 г. журнала Воронежского государственного технического университета «Строительная механика и конструкции» Д.В.Медведев и Ю.И.Калгин рассматривают вопрос гармонизации в России европейских норм и международных стандартов на методы испытаний, а также разработки новых методов испытаний для оценки эксплуатационных свойств геосинтетических материалов, используемых в отечественном дорожном строительстве. Результаты. На основе нового методологического подхода проведены разработка и совершенствование методик исследования свойств геосинтетических материалов. Выводы. Научно обоснован новый методологический подход к применению геосинтетических материалов в дорожном строительстве, содержащий инновационные методы испытания, путем создания комплекса документов национальной системы стандартизации. Прикрепленные материалы:  Загрузить

15.08.2023 ТЕПЛЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ
ТЕПЛЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ В выпуске № 2 (70), 2023 г. «Научного журнала строительства и архитектуры» К.А. Жданов и Ю.И. Калгин рассматривают задачу определения эффективности воздействия теплых технологий на структурно-механические и эксплуатационные свойства асфальтобетона, приготовленного на минеральных материалах и битумных вяжущих отечественного производства.
Прикрепленные материалы:  Загрузить

11.07.2023 НОРМИРОВАНИЕ ПОДХОДА К ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ СЦЕПЛЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СЛОЕВ
НОРМИРОВАНИЕ ПОДХОДА К ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ СЦЕПЛЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СЛОЕВ В № 2 (134) 2023 журнала «Дороги России XXI века» вышла статья «Нормирование подхода к инструментальной оценке сцепления асфальтобетонных слоев», автором которой является Г.Ф. Кадыров.
Прикрепленные материалы:  Загрузить

11.07.2023 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИ ОЦЕНКЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДОРОЖНЫХ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРИЙ
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИ ОЦЕНКЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДОРОЖНЫХ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРИЙ В № 2 (134) 2023 журнала «Дороги России XXI века» вышла статья «Актуальные проблемы при оценке компетентности дорожных испытательных лабораторий», автором которой является Д.В. Медведев.
Прикрепленные материалы:  Загрузить

11.07.2023 ИССЛЕДОВАНИЕ МОДУЛЕЙ УПРУГОСТИ ЩЕБЕНОЧНО- МАСТИЧНОГО АСФАЛЬТОБЕТОНА ДЛЯ РАСЧЕТА КОНСТРУКЦИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД
ИССЛЕДОВАНИЕ МОДУЛЕЙ УПРУГОСТИ ЩЕБЕНОЧНО- МАСТИЧНОГО АСФАЛЬТОБЕТОНА ДЛЯ РАСЧЕТА КОНСТРУКЦИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД В статье рассмотрены методики, связанные с определением модуля упругости щебеночно-мастичного асфальтобетона. Приведены результаты лабораторных исследований по определению модуля упру-гости щебеночно-мастичного асфальтобетона с использованием раз-личных методик. Проведен сравнительный анализ модулей упругости щебеночно-мастичных и традиционных (плотных) асфальтобетонов. Даны рекомендации по применению существующих методик определе¬ния модулей упругости асфальтобетонов для получения их расчетных характеристик.
Ключевые слова: щебеночно-мастичный асфальтобетон, модуль упруго-сти, расчетные характеристики, лабораторные исследования
Прикрепленные материалы:  Загрузить

11.07.2023 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЛИТЫХ АСФАЛЬТОБЕТОНОВ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЛИТЫХ АСФАЛЬТОБЕТОНОВ В статье описан опыт применения литых асфальтобетонных смесей. Изучен вопрос о необходимости обновлений технической доку-ментации на литые асфальтобетонные смеси и асфальтобетоны. Описаны лабораторные исследования различных литых асфальтобе-тонных смесей.
Ключевые слова: литой асфальтобетон, литая асфальтобетонная смесь, природные ресурсы, вяжущее, испытание.
Прикрепленные материалы:  Загрузить

30.09.2022 СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К МОДЕЛИРОВАНИЮ СТАРЕНИЯ БИТУМНЫХ ВЯЖУЩИХ МАТЕРИАЛОВ В ЛАБОРАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К МОДЕЛИРОВАНИЮ СТАРЕНИЯ БИТУМНЫХ ВЯЖУЩИХ МАТЕРИАЛОВ В ЛАБОРАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ В статье рассмотрены факторы, влияющие на старение битумных материалов, дан обзор основных, современных методов их старения. Приведены результаты исследований, проведенных при разработке стандарта на методы старения битумных вяжущих в тонком слое.
Прикрепленные материалы:  Загрузить

30.03.2022 ПОВТОРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АСФАЛЬТОБЕТОНА МЕТОДОМ ГОРЯЧЕЙ РЕГЕНЕРАЦИИ
ПОВТОРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АСФАЛЬТОБЕТОНА МЕТОДОМ ГОРЯЧЕЙ РЕГЕНЕРАЦИИ В статье описан мировой опыт повторного применения асфальтобетонов методом горячей регенерации. Указаны отличия в терминах «переработанный асфальтобетон» (RAP) и «асфальтобетонный гранулят».
Описаны лабораторные исследования различных асфальтобетонных смесей с разным содержанием переработанного асфальтобетона.

Возросшая потребность увеличения дорожной сети и сокращение расходов на дорожное строительство привели к поиску новых путей реализации поставленных задач. В последние десятилетия наблюдается резкий рост популярности повторного использования и регенерации асфальтобетона как технически и экологически предпочтительного способа восстановления существующих дорожных покрытий Прикрепленные материалы:  Загрузить

17.03.2022 ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗЕМЛЯНОМУ ПОЛОТНУ И ЕГО КОНСТРУКТИВНЫМ ЭЛЕМЕНТАМ И МЕТОДЫ ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ В НОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗЕМЛЯНОМУ ПОЛОТНУ И ЕГО КОНСТРУКТИВНЫМ ЭЛЕМЕНТАМ И МЕТОДЫ ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ В НОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ В статье представлены основные изменения, внесенные в новые национальные стандарты относительно ранее действующих предварительных национальных стандартов, а также соответствующих разделов СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги». Кроме того, приведена информация по полевой апробации методик испытаний по новым стандартам.

В области дорожного хозяйства Российской Федерации более десяти лет (включая переходный период) производство дорожных работ находится в правовом поле технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог». 
Прикрепленные материалы:  Загрузить

29.11.2021 Актуализация стандартов на литые асфальтобетоны
Актуализация стандартов на литые асфальтобетоны В 4 номере журнала «Дороги России XXI века» вышла статья «Актуализация стандартов на литые асфальтобетоны», авторами которой являются Е.Н. Симчук, К.А. Жданов, А.В. Покровский.
Прикрепленные материалы:  Загрузить

03.11.2021 Совершенствование методики расчета нежестких дорожных одежд с учетом применения решения задачи теории упругости для многослойного полупространства
Совершенствование методики расчета нежестких дорожных одежд с учетом применения решения задачи теории упругости для многослойного полупространства В 46 выпуске сборника научных трудов «Дороги и мосты» вышла статья «Совершенствование методики расчета нежестких дорожных одежд с учетом применения решения задачи теории упругости для многослойного полупространства», авторами которой являются сотрудники АНО "НИИ ТСК" - Е.Н. Симчук, М.Ю. Горский, Г.Ф. Кадыров, а также главный инженер НТЦ "ГЕОТЕХНОЛОГИИ" - А.В. Стрельцов.

В статье рассмотрены вопросы совершенствования методики расчета нежестких дорожных одежд с учетом использования решения задачи теории упругости для многослойного полупространства. Приведены результаты исследований по сопоставлению существующих методик расчета параметров напряженно-деформированного состояния многослойных конструкций при воздействии колесных нагрузок. Даны рекомендации по применению решения для многослойного полупространства при проектировании нежестких дорожных одежд.
Прикрепленные материалы:  Загрузить

01.11.2021 ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРИМЕНЕНИИ БИТУМНЫХ МАТЕРИАЛОВ
ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРИМЕНЕНИИ БИТУМНЫХ МАТЕРИАЛОВ Рассмотрены основные направления системного развития высокотехнологичного производства и применения битумных материалов с учётом современных тенденций. Они включают в себя: изменение сырьевой базы для получения битумов; широкое использование возможностей компаундирования компонентов; вовлечение полимерных и других модифицирующих добавок и присадок, позволяющих получить премиальные битумные материалы, а в случае использования вторичных ресурсов и отходов производства — ещё снизить их себестоимость и решить экологические проблемы; использование энерго-и ресурсосберегающих технологий для снижения выбросов вредных веществ в окружающую среду; внедрение новых методов испытания и нормативных стандартов на вяжущие, в том числе системы
Superpave и нового подхода к районированию материалов в соответствии с климатическими условиями регионов страны; внедрение систем цифровизации, автоматизации и управления технологическими процессами; совершенствование аппаратурного оформления процессов производства, создание битумных терминалов; совершенствование цепочек поставок битумов. Отмечен активный рост битумного рынка в РФ (за 5 лет более чем на 50%), а также наличие существенного мультипликационного эффекта от развития дорожной сферы для всей экономики страны.


Новости 1 - 20 из 42
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец