Автономная некоммерческая организация «Научно-исследовательский институт транспортно-строительного комплекса» АНО «НИИ ТСК»

21.10.2021 Методологические подходы к определению эксплуатационных характеристик геосинтетических материалов для армирования асфальтобетонных слоев дорожных одежд
Методологические подходы к определению эксплуатационных характеристик геосинтетических материалов для армирования асфальтобетонных слоев дорожных одежд В 46 выпуске сборника научных трудов «Дороги и мосты» вышла статья «Методологические подходы к определению эксплуатационных характеристик геосинтетических материалов для армирования асфальтобетонных слоев дорожных одежд», авторами которой являются - Е.Н. Симчук, Д.В. Медведев, С.А. Богомолова.
В статье представлен обзор зарубежного и отечественного опыта в выборе эксплуатационных характеристик геосинтетических материалов для армирования асфальтобетонных слоев дорожных одежд. Приведен анализ результатов сопоставительных испытаний геосинтетических материалов, на основании которого была сформирована номенклатура технических характеристик, стандартизованная в ГОСТ Р 55029-2012. Изложен подход по актуализации номенклатуры при подготовке обновленной редакции ГОСТ Р 55029 в 2020 г. Предложены направления совершенствования нормативной основы дорожного хозяйства в части требований к конструкциям дорожных одежд, армированных геосинтетическими материалами.
Прикрепленные материалы:  Загрузить

01.09.2021 ВОПРОСЫ ОЦЕНКИ ТЕМПЕРАТУРНЫХ УСЛОВИЙ И ПРИМЕНЕНИЯ ВЯЖУЩИХ В РАЗНЫХ КЛИМАТИЧЕСКИХ ЗОНАХ
ВОПРОСЫ ОЦЕНКИ ТЕМПЕРАТУРНЫХ УСЛОВИЙ И ПРИМЕНЕНИЯ ВЯЖУЩИХ В РАЗНЫХ КЛИМАТИЧЕСКИХ ЗОНАХ Активное развитие транспортной инфраструктуры ставит перед наукой и производством новые задачи — то, что было приемлемым ранее, уже с трудом выдерживает современные высокие требования. В частности, для более объективной оценки качества битумов испытаний, позволяющие определять поведение материалов в условиях, моделирующих реальные условия эксплуатации дорожного покрытия. Прикрепленные материалы:  Загрузить

19.08.2021 КОМПЛЕКСНАЯ ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКАЯ МОДИФИКАЦИЯ НЕФТЯНЫХ ДОРОЖНЫХ БИТУМОВ
КОМПЛЕКСНАЯ ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКАЯ МОДИФИКАЦИЯ НЕФТЯНЫХ ДОРОЖНЫХ БИТУМОВ С каждым годом в России, так же, как и во всем мире, становится все больше автомобилей, увеличиваются нагрузки на дорожную сеть, что неизбежно приводит к ужесточению требований к безопасности дорожного движения, совершенствованию проектирования, устройства и содержания автомобильных дорог. Прикрепленные материалы:  Загрузить

06.04.2021 Совершенствование подходов и методов оценки физических и эксплуатационных свойств дорожного асфальтобетона в России
Совершенствование подходов и методов оценки физических и эксплуатационных свойств дорожного асфальтобетона в России В 45 выпуске сборника научных трудов «Дороги и мосты» вышла статья «Совершенствование подходов и методов оценки физических и эксплуатационных свойств дорожного асфальтобетона в России», авторами которой являются: Е.Н. Симчук, К.А. Жданов, И.А. Дедковский.

В статье рассмотрены подходы к нормированию требований к асфальтобетонам, проанализированы методы испытаний, а также условия уплотнения традиционных асфальтобетонов по ГОСТ 9128 и асфальтобетонов по новым национальным стандартам, разработанным на основе зарубежного опыта. Представлено описание современных методов испытаний, моделирующих реальное эксплуатационное воздействие на асфальтобетон.
Прикрепленные материалы:  Загрузить

01.03.2021 Современное развитие системы стандартов в области применения геосинтетических материалов в дорожном строительстве
Современное развитие системы стандартов в области применения геосинтетических материалов в дорожном строительстве Во 3 номере журнала «Дороги России XXI века» вышла статья «Современное развитие системы
стандартов в области применения геосинтетических материалов в дорожном строительстве», авторами которой являются Е.Н. Симчук, Д.В. Медведев, С.А. Богомолова и М.И. Никитин.
Прикрепленные материалы:  Загрузить

04.12.2020 Ника ТВ. Эфир от 02.12.2020

12.08.2020 Подходы к оценке процессов старения битумных вяжущих материалов в асфальтобетонных покрытиях
Подходы к оценке процессов старения битумных вяжущих материалов в асфальтобетонных покрытиях
В международном общественно-публицистическом и научно-техническом журнале вышла статья «Подходы к оценке процессов старения битумных вяжущих материалов в асфальтобетонных покрытиях», авторами которой являются Харпаев А.В. и Симчук Е.Н.

В этой статье авторы осветили один из самых важных процессов, происходящих в битумном вяжущем – процесс «старения». В первой части статьи описывается история развития методик исскуственного старения в нашей стране начиная с 30-х годов прошлого века и заканчивая сегодняшним временем. Также подробно рассмотрены методики старения, разработанные и применяемые за рубежем, показаны их сильные и слабые стороны.

Одной из самых новых методик старения является старение битумного вяжущего в тонком слое, ей в статье уделено особобое внимание. Данная методика позволяет проводить процедуры старения, которые являются альтернативой, как методу RTFOT, так и методу PAV. В статье приведены результаы исследований, которые были выполнены на этапе разработки предварительного национального стандарта на данный метод. Надо сказать, что на сегодняшний день уже разработан стандарт ПНСТ 396-2020. Полученные в ходе разработки стандарта данные говорят о том, что он может стать с экономической точки зрения хорошей альтернативой существующим методикам старения.
Прикрепленные материалы:  Загрузить

02.03.2020 Вопросы нормирования и оценки свойств дорожного асфальтобетона
Вопросы нормирования и оценки свойств дорожного асфальтобетона В настоящее время в дорожной отрасли России происходят существенные изменения фонда нормативных документов, направленные на совершенствование технических требований и методов испытаний дорожно-строительных материалов, ключевым из которых, безусловно, является дорожный асфальтобетон.

Впервые в нашей стране требования к дорожному асфальтобетону на государственном уровне были
нормированы в ГОСТ 9128–59. В дальнейшем стандарт пересматривался в 1967 году, в 1976 году, затем
в 1984 году, следующая редакция вышла в 1997 год. В настоящее время действуют две редакции этого
стандарта — 2009 и 2013 годов.
Прикрепленные материалы:  Загрузить

02.03.2020 Современные подходы при прогнозировании температурных условий эксплуатации асфальтобетонных конструктивных дорожных одежд
Современные подходы при прогнозировании температурных условий эксплуатации асфальтобетонных конструктивных дорожных одежд Для повышения долговечности автомобильных дорог необходимо с высокой степенью достоверности прогнозировать транспортные и климатические условия их эксплуатации. Особенно важно знать температурные условия эксплуатации асфальтобетонных слоев дорожных одежд.

Одна из важнейших задач при проектировании и приготовлении асфальтобетонных смесей — правильный выбор битумного вяжущего материала, от свойств которого напрямую зависят конечные свойства асфальтобетона. При этом вяжущее — самый дорогой исходный материал из всех компонентов асфальтобетона.

Современные битумные материалы — это специально созданный продукт с необходимыми свойствами, заданными в достаточно узком диапазоне. Технологические возможности битумных производств, методики оценки качества с использованием реологических показателей и современная лабораторная база позволяют с высокой точностью определять допустимые температурные диапазоны эксплуатации битумных вяжущих материалов.
Прикрепленные материалы:  Загрузить

12.02.2020 Современные нормативные требования в области оценки соответствия выполненных дорожных работ
Современные нормативные требования в области оценки соответствия выполненных дорожных работ Во 2 номере международного общественно-публицистического и научно-технического журнала вышла статья «Современные нормативные требования в области оценки соответствия выполненных работ», авторами которой являются Д.И. Оверин и В.Л. Мартинсон.

В данной статье затронуты вопросы, связанные с не совершенствованием нормативной базы связанной с оценкой соответствия выполненных дорожных работ, действующей до начала действия ТР ТС 014/2011 «Автомобильные дороги», а именно СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги». Помимо этого в статье подробно рассмотрены новые стандарты, которые каждый в своей части заменил положения СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги». Детально прокомментированы новые требования и методики, вошедшие в эти стандарты.

В результате применения рассмотренных в статье новых стандартов, с уверенностью можно сказать, что они будут достойной заменой СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги» устраняя имеющиеся в нем недоработки и явные технические упущения.
Прикрепленные материалы:  Загрузить

03.02.2020 Подходы и методы оценки сцепных качеств покрытий автомобильных дорог в дорожной отрасли России
Подходы и методы оценки сцепных качеств покрытий автомобильных дорог в дорожной отрасли России Во 2 номере журнала «Дороги России XXI века» вышла статья «Подходы и методы оценки сцепных качеств покрытий автомобильных дорог в дорожной отрасли России», авторами которой являются Е.Н. Симчук и М.Ю. Горский.

В статье рассмотрены вопросы, связанные с методиками оценки и нормированием сцепных качеств автомобильных дорог. Проведен анализ применяемых в ряде развитых стран установок для измерения коэффициента сцепления. Помимо этого рассмотрена история развития методик оценки и нормирования сцепных свойств Совестском Союзе и Российской Федерации, начиная с 1960-х годов и до настоящего времени. Детально рассмотрены действовавшие до выхода ГОСТ 32703-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Методы измерения сцепления колеса автомобиля с покрытием» нормативные документы и применяемое оборудование.

Приведена информация о выполненных в рамках разработки ГОСТ 32703 исследований и о работах, проведенных в рамках модернизации методики оценки сцепных свойств.
Рассмотренные в статье изменения в нормативной базе привели к устранению недостатков, накопленных в системе определения коэффициента сцепления за предыдущие десятилетия и появлению возможности существенно повысить точность и сопоставимость результатов оценки сцепных свойств, а значит сделать шаг в повышении безопасности дорожного движения.
Прикрепленные материалы:  Загрузить

22.05.2019 Утро России. Эфир от 22.05.2019

18.05.2019 Итоги недели - Россия 24

04.03.2019 Система Superpave. Опыт внедрения и адаптации к условиям России
Система Superpave. Опыт внедрения и адаптации к условиям России

В современном мире все чаще встает вопрос, насколько качественными должны быть дороги, чтобы сохранить в течение срока службы потребительские и эксплуатационные характеристики.

В последние десятилетия этим были озадачены несколько исследовательских групп из Северной Америки, на основе опыта которых разработана система Superpave.

На сегодняшний момент она успешно апробирована и внедрена на территории России.

ТЕКСТ Г.Ф. Кадырова, руководителя лаборатории асфальтобетонов ИЦ АНО «НИИ ТСК».

В конце XX столетия в США запустили научно-исследовательскую программу по разработке подходов, позволяющих подбирать исходные материалы и асфальтобетоны, способные работать в тех или иных климатических условиях и при разных транспортных нагрузках.

В рамках работы сформированы основные принципы системы Superpave, которая дословно расшифровывается как асфальтовое покрытие с наилучшими эксплуатационными характеристиками. Система позволяет решать основные проблемы дорожного покрытия — пластические деформации, низкотемпературное и усталостное трещинообразование.

Для проектирования составов асфальтобетонов были приняты хорошо зарекомендовавшие ы мире принципы объемного проектирования состава смеси с контролем таких показателей, как воздушные пустоты Рα, пустоты в минеральном заполнителе VMA, пустоты, наполненные битумным вяжущим VFA.

Основным прибором, применяемым для проектирования асфальтобетонных смесей, стал вращательный уплотнитель (рис. 1).

Прикрепленные материалы:  Загрузить

01.01.2018 Нормирование и корректировка требований к вязким нефтяным дорожным битумам по ГОСТ 33133—2014 для Российской Федерации
 Нормирование и корректировка  требований к вязким нефтяным  дорожным битумам по ГОСТ 33133—2014  для Российской Федерации

В настоящее время в стране активно проводятся работы по развитию Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Дорожная отрасль в пределах своей области также не стоит на месте и идет в ногу со временем. Основой развития дорожного хозяйства является Технический регламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011), принятый Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г № 827. Технический регламент устанавливает минимально необходимые требования безопасности к автомобильным дорогам и процессам их проектирования, строительства и эксплуатации. В ТР ТС 014/2011 также четко определены все объекты, на которые он распространяется.

Одними из таких объектов являются вязкие нефтяные дорожные битумы. Требования с конкретными показателями к объектам ТР ТС 014/2011 нормированы в соответствующих межгосударственных стандартах, включенных в Перечень стандартов. В результате их применения на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований данного Технического регламента, утвержденных Решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии 29 декабря 2015 г. № 179 и 28 февраля 2017 г, № 22.

Применительно к вязким нефтяным дорожным битумам конкретные требования установлены в ГОСТ 33133-2014. Отличительной особенностью ГОСТ 33133-2014 является разделение требований к объекту на основные (минимально необходимые требования, соблюдаемые всеми участниками ЕАЭС) и дополнительные (устанавливаются в каждом отдельном государстве исходя из климатических, технологических и иных особенностей данной страны).

Прикрепленные материалы:  Загрузить

06.02.2017 Применение каменных материалов в современных условиях (Дороги России / спецвыпуск №2 / 2017)
Применение каменных материалов в современных условиях (Дороги России / спецвыпуск №2 / 2017)

В статье, автором которой является главный специалист ООО "Инновационный технический центр" Сизов Д.А, приведены технологические особенности изготовления каменных материалов и методы их испытаний. Рассмотрены межгосударственные стандарты на каменные материалы, включенные в соответствующие перечни к ТР ТС 014/2011 и даны результаты сравнительных испытаний материалов из разных горных пород

Прикрепленные материалы:  Загрузить

04.12.2016 Основные положения стандартов для дорожных битумов
Основные положения стандартов для дорожных битумов

Анализируя развитие нормативной базы по дорожным битумам за последние 50 лет, можно увидеть, что средняя периодичность выпуска новых или доработанных стандартов в нашей стране составляет более 10 лет, тогда как в ведущих мировых дорожных державах — 2–4 года.

Необходимость дорабатывать стандарты не реже, чем раз в 5 лет, вызвана постоянным ростом технического прогресса и, как следствие, изменениями в условиях эксплуатации дорог, новыми решениями в проектировании и совершенствованием строительно-ремонтных материалов.

Прикрепленные материалы:  Загрузить

27.07.2016 Современные требования к каменным материалам (Мир дорог. Специальный выпуск)
Современные требования к каменным материалам (Мир дорог. Специальный выпуск)

Общеизвестно, что каменный материал - это основной материал для строительства и ремонта автомобильных дорог. В соответствии с отечественными нормативными документами каменный материал можно разделить на щебень (гравий) и песок (природный и дробленый).

В 2012 году по заданию Росавтодора началась работа по актуализации нормативной базы в области каменных материалов с учетом передовых европейских методов для целей обеспечения требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011), членамикоторого на тот момент являлись: Российская Федерация, Республика Беларусь и Республика Казахстан.

Прикрепленные материалы:  Загрузить

31.03.2016 Опыт применения стандартов Superpave
Опыт применения стандартов Superpave

Процесс создания новых или улучшения свойств уже выпускаемых материалов включает этап определения и обоснования требований к будущему продукту. 

Наряду с изучением нормативной отраслевой базы (отечественной и зарубежной) такой этап должен охватывать анализ мирового уровня научных исследований в конкретной области. При разработке материалов для дорожной отрасли особый интерес представляет изучение и использование методологии Superpave (США) и данных структурных исследований вяжущих, выполненных рядом научных коллективов США, Канады и Европы. К сожалению, ввиду практически полной остановки финансирования отечественных научных исследований в последние четверть века в Российской Федерации, основные научные достижения в данной области получены за рубежом. Можно только сожалеть о том, что имевшиеся в отечественной науке разработки не получили развития и широкого применения.

Прикрепленные материалы:  Загрузить

28.02.2016 Практическое применение и направления совершенствования ГОСТ Р 55030-2012
Практическое применение и направления совершенствования ГОСТ Р 55030-2012

В соответствии с планом научно-исследовательских работ Федерального дорожного агентства усилиями АНО «НИИ ТСК» и ООО «Мегатех Инжиниринг» значительно обновилась нормативная база, в частности по методикам испытаний геосинтетики и требованиям к ним.

В Российской Федерации с 2010 года действует ОДМ 218.5.006-2010 «Рекомендации по методикам
испытаний геосинтетических материалов в зависимости от области их применения в дорожной отрасли». Данный документ послужил основой для разработки ряда национальных стандартов. С 1 апреля 2013 года введен в действие целый комплекс документов, устанавливающих требования к методам испытаний геосинтетики: ГОСТ Р 55028-2012, ГОСТ Р 55029-2012, ГОСТ Р 55030-2012, ГОСТ Р
55031-2012, ГОСТ Р 55032-2012, ГОСТ Р 55033-2012, ГОСТ Р 55034-2012, ГОСТ Р 55035-2012.

Прикрепленные материалы:  Загрузить


Новости 21 - 40 из 42
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец