Автономная некоммерческая организация «Научно-исследовательский институт транспортно-строительного комплекса» АНО «НИИ ТСК»
03.07.2020

В рамках Государственного контракта 2 июля АНО «НИИ ТСК» совместно с Федеральным дорожным агентством и Государственной компанией «Автодор»  были организованы сравнительные испытания установок динамического нагружения на автомобильной дороге М-11 «Нева» в Московской области.

Целью испытаний являлось сопоставление результатов, полученных установками динамического нагружения различных производителей, как отечественных, так и зарубежных. В процессе испытаний специалисты оценили сходимость и воспроизводимость методики измерений по ГОСТ 32729-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Метод измерения упругого прогиба нежестких дорожных одежд для определения прочности».

Для участия в испытаниях установки динамического нагружения представили 7 организаций:

- ФАУ «РосдорНИИ» с установкой «Прогибомер FWD-RDT»,

- ГК «Растом» с установкой «Dynatest FWD 8000»,

- СПб ГКУ «Центр комплексного благоустройства» с установкой «Dynatest HWD 8082»,

- ООО «Спецдортехника» с установкой «Дина-4А»,

- ФГБОУ «МАДИ» с установкой «УДК-6»,

- ООО «Доринжсервис» с установкой «Primax 1500»,

- ВПО «Регион» с установкой «ДИП-Импульс».

На испытаниях присутствовали представители  Федерального дорожного агентства, ГК «Автодор» и ООО «Автодор-Инжиниринг».

Согласно разработанной методике испытания проводились на типовом участке длиной 50 м в пяти разных точках. Установки динамического нагружения с падающим грузом создавали требуемые нагрузки на автомобильную дорогу, соответствующие нормативным нагрузкам 10 и 11,5 т на ось. В течение дня каждая из установок выполнила три серии измерений в пяти точках по четыре измерения в каждой: одно пробное и три рабочих.

Во время испытаний специалисты АНО «НИИ ТСК» дополнительно фиксировали температуру воздуха, дорожного покрытия, слоя асфальтобетона на глубине 2,5 см, 5 см, 15 см, 20 см и 25 см. Чтобы оценить влияние температуры слоев из асфальтобетона и величину прикладываемой нагрузки на результаты эксперимента, испытания выполняли с различной нагрузкой и в разные периоды дня при изменении температуры слоев из асфальтобетона.

Выбор трассы М-11 «Нева» обусловлен высокой несущей способностью конструкции и возможностью ведения мониторинга состояния дороги при помощи встроенных в дорожное покрытие датчиков температуры, влажности и деформаций покрытия, по данным, предоставленным ГК «Автодор».
Результаты проведенных испытаний будут предоставлены всем участникам и учтены при разработке национального стандарта, регламентирующего методику оценки прочности нежестких дорожных одежд.


Возврат к списку