НИИ ТСК Слоган
НИИ ТСК Контакты
НИИ ТСК Контакты






«Российский дорожник», 5 ноября 2015 года

НОМИНАЦИЯ «ЛУЧШАЯ ДОРОЖНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ»

АНО «НИИ ТСК» располагает собственной испытательной лабораторией, соответствующей требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009.

Оснащенность лаборатории АНО «НИИ ТСК» и профессиональная подготовка специалистов позволяет проводить лабораторные испытания дорожно-строительных материалов как по действующим ГОСТ, так и по целому ряду ПНСТ, которые несут в себе новые методики оценки качества дорожно-строительных материалов, а также в соответствии .с методиками испытаний, установленными ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог». Также для испытаний дорожно-строительных материалов испытательная лаборатория АНО «НИИ ТСК» имеет возможность проводить испытания не только по отечественным методикам, но и по европейским нормам (EN) и по американским AASHTO и ASTM.

АНО «НИИ ТСК» проводит испытания следующих дорожно-строительных материалов:

- грунты;

- геосинтетические материалы;

- песок для строительных работ;

- смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов;

- щебень и песок шлаковые для дорожного строительства;

- смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими материалами для дорожного и аэродромного строительства;

- смеси органоминеральные и грунты, укрепленные органическими вяжущими, для дорожного и аэродромного строительства;

- щебень и гравий из плотных горных пород;

- минеральный порошок;

- асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон;

- смеси асфальтобетонные и асфальтобетонные щебеночно-мастичные;

- смеси асфальтобетонные литые и литой асфальтобетон;

- вяжущие полимерно-битумные дорожные на основе блоксополимеров типа СБС;

- битумы нефтяные дорожные вязкие;

- битумы нефтяные жидкие;

- бетоны;

- цементы;

- смеси бетонные;

- растворы строительные;

- эмульсии битумные дорожные.

Для проведения более глубоких исследований в лаборатории имеется целый ряд уникального оборудования, позволяющего оценивать дорожно-строительные материалы в условиях максимально приближенным к реальным условиям их эксплуатации.

Рисунок 1Определение зернового состава щебня на ситах с квадратными ячейками.

Рисунок 2Испытательная машина микро-Деваль.

Предназначена для определения истираемости щебня в барабане с водой и металлическими шарами.

Рисунок 3Установка для определения низкотемпературных свойств асфальтобетона.

Позволяет определять сопротивление асфальтобетона внутреннему термическому напряжению, вызванному понижением температуры в климатической камере.


Открыть\скачать версию в PDF формате







«Российский дорожник», 5 ноября 2015 года

Номинация «НАУЧНАЯ РАЗРАБОТКА ГОДА»

АНО «НИИ ТСК» осуществляет внедрение методологии объемного проектирования асфальтобетонных смесей по принципам системы «Superpave» на территории Российской Федерации.

Методология проектирования состава асфальтобетонной смеси «Superpave» отличается от всех известных методов проектирования направленностью на подбор оптимальных составов с использованием местных или оптимальных по дальности возки исходных материалов. Система обеспечивает длительный срок службы покрытия при заданных интенсивности движения и климатических условий без возникновения дефектов, таких как колея, усталостные и низкотемпературные трещины и так далее. При этом процедура подбора состава и уплотнения смесей, их последующих испытаний по системе «Superpave» специфичны.

Уплотнение по системе «Superpave» выполняется на вращательном уплотнителе (гираторе), который прикладывает к образцу вращательную нагрузку (рисунок 1). Особое внимание при проектировании минерального каркаса асфальтобетонов по системе уделяют количеству пор и пустот в уплотненном материале и оценке чувствительности смеси к влаге (рисунок 3).

Рисунок 1 – Вращательный уплотнитель (Гиратор), для приготовления образцов диаметром 150 мм по AASHTO T312

Рисунок 2 – Слева образец, приготовленный на вращательном уплотнителе (гираторе) по AASHTO T312, справа образец по ГОСТ 12801

Рисунок 3 – Испытание на определение водостойкости и адгезионных свойств асфальтобетона проводится по схеме непрямого растяжения со скоростью 50 мм в минуту

АНО «НИИ ТСК» является разработчиком следующих комплексов предварительных национальных стандартов по методологии системы «Superpave»:

- комплекс предварительных национальных стандартов по испытаниям минеральных материалов для асфальтобетонных смесей на основе принципов «Superpave»;

- комплекс предварительных национальных стандартов по определнию требований к битумным вяжущим материалам в зависимости от климатических и транспортных условий эксплуатации по методологии «Superpave»;

- комплекс предварительных национальных стандартов на методы испытаний дорожно-строительных материалов, гармонизированных с нормативными документами системы «Superpave»;

- комплекс предварительных национальных стандартов, необходимых для проектирования асфальтобетонных смесей на основе принципов «Superpave»;

- комплекс предварительных национальных стандартов по испытанию асфальтобетонных смесей на основе принципов «Superpave».

АНО «НИИ ТСК» занимается подбором составов для подрядных организаций с дальнейшим мониторингом в процессе укладки и наблюдением за покрытием во времени.


Открыть\скачать версию в PDF формате


НАШИ УСЛУГИ:

НАШИ
ПАРТНЕРЫ:

Росавтодор

Росстандарт